Поиск
Close this search box.

Функциональная грамотность

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление.

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Банк заданий: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

          Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

Банк заданий: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/

          Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

Банк заданий: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Банк заданий: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/

Креативное мышление — способность к продуктивному творческому подходу.

Банк заданий: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/

Глобальные компетенции — критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Банк заданий: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/

 

Электронный банк заданий

https://fg.resh.edu.ru/

Открытые задания PISA:   https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

Банк заданий МБОУ СОШ №254 по ФГ

ФГ

Приказ Министерства образования Приморского края Об утверждении регионального плана мероприятий по функциональной грамотности на 2022-2023 учебный год

Приказ 77-1-од от 26.09.2022 «Об утверждении плана-графика (дорожной карты) по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях ГО ЗАТО Фокино в 2022-2023 учебном году

Приказ о проведении стартовой диагностики уровня сформированности функциональной грамотности для учащихся 8-9 классов

Приказ об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №254 в 2022-2023 учебном году

metodicheskie_rekomendacii_dlja_uchitelej_i_rodite

План-график мероприятий

План-ШМО-учителей-ЕНГ-по-функциональной-грамотности

План-ШМО-учителей-математики-и-физики-по-формированию-функциональной-грамотности

План-ШМО-учителей-русского-языка-и-литературы-по-функциональной-грамотности

План-ШМО-Учителей-начальной-школы-по-формированию-читательской-грамотности

План-ШМО-учителей-ЕНГ-по-функциональной-грамотности

 

Дата обновления страницы: 01.02.2023

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031